Запись на ТО

Замена тормозных колодок в Челябинске

Замена тормозных колодок в Челябинске

Скрипят тормоза, что делать?

Многие автомеханики скажут, что скрип тормозов - даже на относительно новой машине или на машине, где недавно поставили новые тормозные колодки - это "нормально". Это не совсем верно.

Современные тормозные колодки (пластины, которые зажимают тормозные диски) уже давно не делаются из асбеста. Они сделаны из крошечных кусочков металла и других материалов, спресованных вместе под высокой температурой. Эти тормозные колодки изнашиваются гораздо меньше, чем асбестовые. У них превосходные характеристики, но, к сожалению, они часто производят шум из-за содержащихся в них металлических волокон. Когда металл трется об металл, то мы слышим скрип или визг - даже если это почти микроскопические металлические волокна. Задача в том, чтобы определить - является это серьезной проблемой или просто будет действовать на нервы.

Иногда, звуки - это результат крошечных перепадов на трущихся поверхностях. Новые колодки часто не имеют идеального прилегания к поверхности тормозного диска и это приводит к появлению крошечных промежутков между соприкасающимися поверхностями колодки и диска, что в свою очередь может вызвать скрип (о том как решить эту проблему читайте здесь).

Температурные изменения или изменения влажности атмосферы также влияют на особенности трения, которые могут вызвать скрипы на какое-то время. В этих случаях вмешательство автомеханика тоже не требуется.

В каких случаях нужно обратиться в автосервис по поводу тормозов?

Подтеки. Во-первых, осматривайте парковочное место на предмет утечек в тормозной системе. Ищите маленькие лужицы жидкости, которая не похожа на масло или антифриз. Моторное масло скорее всего будет коричневого или черного цвета и на ощупь оно скользкое и жирное. Антифриз скорее всего будет зеленым или красным, на ощупь примерно как вода. Тормозная жидкость может быть похожа на новое чистое моторное масло, но на ощупь она совсем не жирная. Вам надо немного испачкать руки, но проверить лужи оставленные автомобилем. Если у вас течет тормозная жидкость, то обратитесь за диагностикой в автосервис.

Скрип и визг. К постоянному скрипу или визгу нужно отнестись очень серьезно, поскольку они могут означать наличие серьезных проблем. Обратитесь в автосервис немедленно. Пусть вам проверят суппорта, тормозные колодки, главный тормозной цилиндр и т.д. Возможно, колодки сильно износились и пришло время их менять. Большой износ означает, что тормозной путь автомобиля увеличивается и в случае экстренной остановки тормоза могут не справиться со своей задачей.

Скрежет. Один звук, который вы точно никогда не должны слышать от тормозов – это ужасный звук скрежета металла об металл. В таких случаях тормозные колодки уже полностью стерты и металлическая подкладка затирает тормозной диск. После такой эксплуатации тормозные диски могут быть полностью испорчены без возможности восстановления. Как только вы слышите металлический скрежет, вызывайте эвакуатор и транспортируйте автомобиль в автосервис. Деньги, которые вы потратите на эвакуацию – это мелочи по сравнению со стоимостью замены дисков.

Таким образом, тормоза требуют немного диагностики и со стороны водителя. Хороший слух, несколько грязных ногтей и здравый смысл позволят вам безопасно ездить, а точнее говоря, безопасно останавливаться.

"Мягкая" педаль тормоза

Очень низкая или мягкая педаль тормоза свидетельствует о наличии воздуха в тормозной системе. Поскольку воздух сжимается гораздо лучше жидкости, это приводит к пониженному давлению. Если гидравлическое давление становится слишком низким, то тормоза могут не справиться со своей задачей – давления будет недостаточно, чтобы с нужной силой прижать тормозные колодки к дискам. И как следствие – есть вероятность того, что в нужный момент безопасно остановить автомобиль не получится. Мы настоятельно рекомендуем вам как можно скорее провести диагностику тормозной системы.

Признаки износа

Когда тормоза нуждаются в обслуживании, они обычно подают определенные предупредительные сигналы. Общие признаки износа:

  • Низкая или мягкая педаль тормоза может означать наличие воздуха в гидравлической системе
  • Красный индикатор на приборной панели, который может указывать на проблемы в тормозной системе
  • Оранжевый индикатор на приборной панели, который может сигнализировать о проблеме с системой ABS
  • Постоянный скрип и визг при торможении – эти звуки могут значить, что пришло время для замены тормозных колодок.
  • Слишком тонкие колодки или тормозные диски – износившиеся колодки или диски не могут противостоять сверхвысоким температурам, которые возникают при торможении
  • Малый диаметр тормозного барабана – износившиеся колодки или барабаны не только меньше рассеивают высокую температуру, они также могут вызвать увеличение хода педали

Все это может привести к увеличению тормозного пути и проблемам с торможением в экстренной ситуации. Слишком тонкие тормозные диски и барабаны могут просто не выдержать напряжения и треснуть. Помните, что как только вы заметили любой из этих признаков, то будет нелишним проверить тормоза. Мы рекомендуем проводить диагностику тормозной системы хотя бы раз в год.

© 2011-2012 Автосервис Форвард (351) 777-93-37, 8-951-128-93-79
г. Челябинск, ул. Энтузиастов, 32а